Правда, что холодную воду и отопление не имеют право отключать за долги?


Правда, что холодную воду и отопление не имеют право отключать за долги?

При наличии задолженности за коммунальные услуги, в частности, за холодное водоснабжение и отопление, ресурсоснабжающая организация вправе приостановить предоставление данных услуг. В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 04.09.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указано следующее, цитирую: «пункт 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя».

в этом же Постановлении указано, что считать неполной оплатой. «Пункт 118. 118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса».

То есть, если не платить за два месяца, то могут отключить холодную воду. Технически отключить воду возможно. Из Водоканала приходит комиссия и отрезает трубу после счетчика, установив на место отреза заглушку. С отоплением в многоквартирном доме все гораздо сложнее. Нельзя перекрывать стояки, так как в таком случае теплоноситель не будет поступать соседям ни вверх, ни вниз из за отсутствия циркуляции. Технически можно демонтировать радиаторы отопления, но о таком не слышал. По поводу отопления есть еще один нюанс в пункте 122 Постановления, цитирую: «122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к: а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.» Если в квартире демонтировать радиаторы, то квартира по сути замерзнет. Причем это затронет соседей и сверху, и снизу. Холодная промерзшая квартира должника будет приводить к «нарушению прав других потребителей» — у них также станет холоднее. Кроме того, в неотапливаемой квартире будет наблюдаться повышенная влажность, и, соответственно, порча перекрытий, несущих стен и т.д., будет образовываться грибок и плесень. опять же приведет к «повреждению общего имущества».

Еще один момент, когда коммунальные услуги отключить будет нельзя. Если в квартире несколько собственников, есть раздельные счета по ним, то отключить, например, воду не получится. Так как один собственник платит исправно, а другой — должник. С отоплением тоже самое: из-за демонтажа радиаторов отопления в комнате должника холодно будет по всей квартире.

Зачем отключают горячую воду?

В каждом городе есть организации, которые отвечают за решение данного вопроса. В качестве примера возьмем Москву.
Московская объединённая энергетическая компания – предприятие, которое занимается этим вопросом в столице. В этой организации работают сотрудники, отвечающие за подготовку систем отопления к предстоящему сезону. В ту самую профилактику как раз и входит набор планово-предупредительных работ. Их проводят на малых котельных, на территории квартальных, районных тепловых станций.

У этих работ есть свои особенности:

  • Начинается всё с проведения обследования в ручном режиме.
  • Следующий шаг – пуск воды под высоким давлением. Оно в таком случае на 25 процентов больше обычного.
  • Прорехи находят, даже если под землёй их не видно.

Отключение воды необходимо, чтобы оборудование могли подготовить к осени-зиме, когда на систему приходятся максимальные нагрузки. Во время отключения проводятся такие мероприятия, как:

  1. Перекладка тепловых сетей.
  2. Ремонт.
  3. Диагностика.
  4. Испытания по прочности.
  5. Техническое освидетельствование.
  6. Оборудование меняют на более современное, с большей надёжностью.

Парадокс сферы ЖКХ

Современные страны, даже относительно бедные, достигли существенных результатов в области науки, техники, медицины. В то же время в России каждый год в летний период времени люди в городах, где преимущественно централизованное отопление, остаются без горячей воды.

Нередко отключение от столь важного блага происходит без предупреждения. Возникают вопросы. Почему такое происходит? Почему этого нет в других странах? Можно ли как-то избавиться от данной проблемы?

Оплата по прайс-листу?

ДЭЗ, управляющая организация, обязывает заказчика представить квитанцию Сбербанка об оплате, на основании которой сантехники готовы отключить квартиру от системы водоснабжения. Размер платы способен достигать 200 рублей в час. Если объем ремонта велик, общая сумма оплаты за поворот вентиля, отключающего стояк, может превысить 2-3 тысячи рублей.

На многочисленные просьбы владельцев помещений объяснить, по какой причине взимаются деньги на поворот маховика вентиля, и чем обоснована стоимость работ, представители жилищных компаний предъявляют прайс-лист, в котором указаны базовые тарифы, рассчитанные экономистом предприятия. По свидетельству тех, кто сумел ознакомиться с документом, причиной получения денег является необходимость ЖЭКа (ДЭЗа; УК) компенсировать затраты сантехникам, которые и без того присутствуют здесь по найму.

О составлении акта выполненных работ, на основании которого потребитель должен совершить оплату, речь обычно не идет. Ответственные работники некоторых компаний предлагают решить вопрос с сантехниками, непосредственно обслуживающими стояк. Цена вопроса может снизиться при этом до 1 тысячи.

Что происходит в других странах?

Начнём с Украины. Там отключения воды обязательны. И сроки обычно такие же, доходят до двух-трёх недель. В Германии отопление тоже обходится достаточно дорого. Но в этой стране обходятся без подобной процедуры.

В Германии вообще стараются экономить как можно больше. В Бельгии процедура отключения так же отсутствует. Как горячая, так и холодная вода доступны круглый год. При этом в каждом доме выбирают свою систему подачи воды. Отключение возможно лишь в случае проведения ремонта. Но это не длится больше нескольких часов в день. Во Франции отопление, как и горячая вода, отсутствуют.

В каждом доме стоят бойлеры, электрические, либо газовые. Есть и другие особенности для тех, кто живёт за рубежом:

  1. В Великобритании не подают горячую воду как таковую. У всех есть бойлер, для которого нужны газ с электричеством. Отключают от ресурса только при отсутствии оплаты за него.
  2. Жители Нью-Йорка также не знакомы с отключениями.
  3. Этого не делают в Израиле, Армении. У каждого своя система распределения воды. И свои схемы расчёта стоимости.

Как узнать о том, что воду отключат по конкретному адресу?

Если в подъезде не висит объявление, то первая организация, с которой стоит связаться – это ТСЖ, или товарищество собственников жилья. Или другая компания, отвечающая за управление домом.

В случае с ТСЖ телефон легче всего узнать, обратившись к председателю сообщества. Или увидеть контакты на квитанции, по которой житель квартиры оплачивает коммунальные услуги.

Один из вариантов – звонок представителям аварийно-диспетчерской службы. Они часто дают свои контактные данные в подъезде, или где-нибудь рядом.

Проведение профилактических работ

«Ростепло» — структура, ответственная, в частности, за сбор информации по всей системе теплоснабжения страны, сообщает, что причинами регулярного отключения является потребность в проведении профилактических работ. В чем они заключаются? Производится проверка труб магистралей на наличие повреждений. На участки подается вода под давлением, проверяется их способность выдерживать его. Если выявлено нарушение, проводится ремонт. Летнее время выбрано из-за комфортных условий для работы, да и отключение в это время для потребителей не так болезненно. Худо-бедно без горячей воды обойтись можно. Без проведения профилактических работ летом растет риск возникновения аварии в холодное время года.

Обнаружены следы картины Винсента Ван Гога, которая была украдена в марте

Нужно быть ближе к природе: новые секреты молодости от Екатерины Андреевой

Героическая история разведчицы, которая закончилась провалом из-за синего цвета

Что делать, если отключили без предупреждения?

Колл-центр Водоканала – первое заведение, куда стоит обратиться. Но не во всех ситуациях смогут помочь именно там. В каждом городе у этой организации свой официальный сайт, например, в Москве.

Лучше вбивать в поисковую систему «горводоканал + название города». Официальный сайт выпадет в одном из первых результатов.

Не стоит беспокоить Водоканал в следующих случаях:

  • К примеру, при наличии частных сетей. Сотрудники Водоканала отвечают только за те сети, которые числятся на балансе. Но есть коммуникации, которые некоторое время прокладывались в частном порядке, и не переводились на баланс этой организации. Тогда ответственность ложится на плечи самих собственников сетей.
  • Есть ещё одна ситуация, в которой не следует предъявлять претензии именно Водоканалу. Это когда ремонтные работы проводит управляющая компания. Тогда лучше обращаться к ним. В каждом городе и доме у них свои контакты. Лучше всего обращаться за помощью к председателям управляющей компании, они обычно находятся рядом.

Ответственность за решение вопроса

Если отвечает всё-таки Водоканал, закон устанавливает чёткие сроки, за которые работы надо завершить. Они зависят от того, какой диаметр у трубопроводов, какого характера возникло повреждение. Нормативные сроки равны 4-24 часам.

Когда воды нет слишком долго, жильцы имеют право на обращение к Водоканалу с претензией. Заявление можно подать либо поставщику ресурсов, либо самому Водоканалу. В первом случае надо зайти на сайт коммунальных служб, работающих с домом. И найти реквизиты компаний, поставляющих ресурсы. На их имя и пишется претензия.

Как решить проблемы, связанные с отсутствием горячей воды?

Установка в квартире водонагревателя – один из самых доступных путей решения данного вопроса. Сейчас выпускают множество моделей, с разнообразными схемами работы. Их использование становится максимально комфортным в любых условиях. Есть компактные разновидности, их можно даже перевозить на дачу.

Нагрев воды может производиться газовыми, электрическими плитами. Это не самый удобный способ. Но это единственный выход для тех, кто не желает в принципе использовать дополнительные устройства.

Ещё одно подходящее решение – кипятильник. Многие проблемы снимаются при наличии современных посудомоечных, стиральных машин. Им не нужна горячая вода, они могут работать и на холодной. Можно использовать и обычный электрический чайник, если воду надо греть в небольших количествах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: