Главная / Жалобы, суды, права потребителей / Услуги и защита прав потребителей
Назад
Опубликовано: 04.10.2018
Время на чтение: 6 мин
0
378
Несмотря на то что операторы мобильных сетей постоянно совершенствуют качество предоставляемых услуг, периодически возникают ситуации, когда права потребителей в данной сфере нарушаются.
- Куда можно подать жалобу на оператора связи
- Порядок составления жалобы на оператора сотовой связи Способы подачи
- Сроки рассмотрения
Наиболее распространенными жалобами от клиентов являются:
- необоснованное списание денежных средств;
- предоставление некачественных услуг;
- подключение дополнительных услуг без согласия;
- изменение условий договора или тарифного плана без уведомления;
- обнародование личных телефонных разговоров;
- некорректное общение сотрудников компании.
Основания для подачи жалобы на Билайн
Самое главное – знать, в каких случаях в какую инстанцию стоит обращаться, чтобы не потерять попусту свое время. Зачастую достаточно обратиться непосредственно в представительство оператора связи, чтобы решить возникшую проблему.
Основаниями для подачи жалобы могут послужить:
- отсутствие в течение долгого времени связи или мобильного интернета;
- ошибочное списание средств или выставление счета с заведомо ошибочными данными;
- блокирование лицевого счета клиента;
- подключение платных рассылок или услуг без согласия абонента;
- списание средств за неоказанные услуги;
- введение абонента в заблуждение (например, обещали подключить безлимитный интернет, но оказалось, что лимит существует);
- перевод с тарифа на тариф без уведомления;
- грубое обращение со стороны сотрудников компании (как работающих в салоне, так и специалистов горячей линии);
- ошибки на стороне сайте или мобильного приложения.
Кроме того, с жалобой можно обратиться и в любых нестандартных ситуациях. Например, абонент решил перейти с номером к другому оператору, но Билайн блокирует его счет и не разрешает осуществить операцию.
Обязанности оператора связи
Деятельность Билайна, как и других провайдеров в РФ регулируется ФЗ «О связи» и Правилами, регулирующими услуги телефонной связи № 1342.
- П. 5 ст. 44 ФЗ № 126 говорит, что подключение новых услуг связи возможно лишь с согласия абонента. Билайн должен заранее известить гражданина о тарифах на такие услуги, их содержание и стоимость;
- Ст. 44.1 установила, что рассылка от оператора незаконна, если нет согласия гражданина – отдельного договора на ее получение;
- П.ст. 45 определил, что изменение договора на обслуживание законно при предварительном извещении физического лица за 2 месяца до изменений;
- Ст. 63 закрепила обязанность по сохранению тайны телефонных звонков и переписки. Исключение – просмотр и прослушивание корреспонденции по решению суда;
- П. 24 Правил обязывает провайдера оповещать пользователей об изменениях тарифа за 10 суток.
В соответствии с пунктом 5 Правил № 1342, компания может передать данные абонента другим лицам лишь с письменного согласия абонента.
Связь должна осуществляться круглосуточно, провайдер должен своевременно устранять неисправности, препятствующие пользование интернетом и телефоном.
Как подать жалобу непосредственно в Билайн
Самый простой способ пожаловаться на Билайн – направить претензию специалистам компании с помощью сайта. Порядок действий таков:
- на официальном сайте beeline.ru нажмите на изображение диалога;
- введите свой номер телефона, имя и капчу;
- сформируйте запрос;
- электронный помощник по мере возможности ответит на вопрос, в противном случае – переключит на живого оператора.
Кроме того, можно сформировать жалобу в свободной форме, распечатать ее, подписать от руки, отсканировать и направить скан по электронной почте по адресу В ответном письме придет сообщение, что обращение зарегистрировано. Рекомендуется сохранить его, чтобы можно было узнать по другим каналам коммуникации о судьбе жалобы.
Другой вариант – просто позвонить по телефонам горячей линии:
- 0611 – с сотового телефона;
- 8-800-700-06-11 – с сотового или стационарного телефона (по России – бесплатно);
- 8-495-797-27-27 – номер московского офиса, предназначен для звонков из-за рубежа.
По телефону суть претензии нужно сформулировать устно и убедиться, что ваша жалоба записана и понята оператором правильно. Также нужно запомнить номер обращения – он пригодится, если последуют дальнейшие разбирательства.
Другие варианты обращения
Если же от компании Билайн не поступает ответных комментариев либо следует категоричный отказ в удовлетворении жалобы, то можно обратиться в другие инстанции. Какие именно – зависит от характера нарушения.
В Роспотребнадзор
В компетенции этой федеральной службы находится рассмотрение жалоб:
- на некачественное мобильное соединение;
- навязывание или принудительное подключение дополнительных платных услуг;
- неправомерное списание средств;
- перевод на другой тариф и т. д.
Иными словами, если качество связи «хромает» или возникают финансовые споры, вам нужно обращаться именно в Роспотребнадзор. Служба защищает интересы потребителей. Послать жалобу в ведомство можно:
- оформив заказное письмо и направив его в региональное представительство или центральный офис в Москве на Вадковском переулке, 18, стр. 5,7;
- отправив письмо на электронную почту;
- обратившись по телефону горячей линии 8-800-100-00-04;
- заполнив специальную форму на сайте Роспотребнадзора.
Вам понадобится приложить к жалобе копии документов, подтверждающих наличие нарушения. Например, это может быть договор, выписка с лицевого счета, видео- или фотоматериалы.
В Роскомнадзор
Данное ведомство является профильным для операторов сотовой связи. Поэтому на претензии, отправленные в Роскомнадзор, реакция наступает на порядок быстрее.
В компетенции службы находятся вопросы, касающиеся качества оказанных услуг, в том числе недостаточного покрытия, медленного интернета или недоступности отдельных сайтов. Финансовые споры или конфликты с сотрудниками Билайн Роскомнадзором не рассматриваются.
Жалобу можно подать:
- в местное отделение службы или в центральное отделение в Москве по адресу Китайгородский проезд, 7, стр. 2;
- по электронной почте (принимаются сканы с собственноручной подписью);
- через общественную электронную приемную.
В последнем случае нужно:
- перейти на страницу сайта Роскомнадзора;
- выбрать тему обращения «Оказание услуг связи» (вторая в списке);
- указать все данные, необходимые для регистрации жалобы;
- выбрать вариант оповещения об ответе;
- сформулировать непосредственно само обращение;
- приложить копии документов, подтверждающих жалобу.
В заключении нужно указать код протекции и нажать на кнопку «Отправить».
В Общество защиты прав потребителей
Если вопрос касается нарушения прав потребителя услуг, например, вам не открывают или не закрывают договор или переводят на другой тариф, то можно обратиться в местное ОЗПП. Вас бесплатно проконсультируют и посоветуют пути решения проблемы. Также можно обратиться:
- по номеру;
- по электронной почте
Также можно прийти на консультацию в центральный офис в Москве, расположенный на Смоленском бульваре, 7, либо направить туда письмо.
Через портал «Добродел»
Москвичи могут пожаловаться на Билайн через портал «Добродел».
Обращение производится на странице https://dobrodel.mosreg.ru/claims после регистрации. Достаточно просто описать проблему и определить ее в раздел «Связь и телевидение».
Специалисты объединения доведут жалобы до компетентных органов и предоставят отчет о решении проблемы.
В прокуратуру и суд
Если же дело касается не просто единичных нарушений в области связи, а перерасчета, возврата средств, взыскания неустойки, отказа в приеме назад некачественного товара и т. д., то остается только обращение в суд и прокуратуру.
Вам необходимо будет снабдить свое обращение в прокуратуру или иск в суд копией жалобы, чтобы доказать, что вами предпринимались все меры по урегулированию конфликта. В противном случае надзорный орган имеет право отклонить обращение.
Как вернуть деньги за СМС-подписку
Подаем исковое заявление в суд. Заявление в данном случае пишется аналогично жалобе в Роскомнадзор (только теперь мы уже просим не проверить факты, а взыскать неправомерно списанную сумму). Не забудьте в иск включить также проценты за пользование чужими денежными средствами, неустойку за просрочку возврата средств и штраф в пользу потребителя.
Можно еще и добавить компенсацию за моральный вред. Отношения абонента и сотового оператора регулируются ЗоЗПП, а значит госпошлина в данном случае не платится. Более того, сейчас можно оказаться подписанным на ненужные услуги вообще каким-то невероятным способом – просто кликнув по картинке в Интернете. Так, например, я, уже наученная и подкованная в этом вопросе, поставившая всевозможные запреты на подписки, не оставляющая нигде своих номеров телефонов, «подписалась не так давно с планшета. И когда я стала выяснять у сотового оператора, как же такое могло случиться, мне ответили: «Вы, видимо, просто кликнули по какой-то картинке или баннеру, ведущих к активации подписки».
Очень мило: один клик – и ты на крючке. Первый раз, как водится, был самым трудным: обнаружив списание приличной суммы непонятно за что, я была растеряна, не знала, с чего начать и как нужно действовать в этой ситуации. К тому же пропажу средств я заметила достаточно поздно – было не до того: у меня родился второй ребенок, забот хватало, и спохватилась я только спустя 3 месяца после активации злосчастной подписки. За все это время каждые три дня с моего счета «улетали 170 рублей, всего же было списано более 5 000 рублей. Не стоит, наверное, объяснять, что рождение ребенка – не самое обеспеченное время в материальном плане.
Было очень обидно, и отдавать свои деньги не понятно кому и не понятно за что совершенно не хотелось. 2. Теперь нужно позвонить оператору и узнать: когда, во сколько (для чего это надо, расскажу чуть позже) и где была подключена подписка. Сообщите, что вы такие услуги не заказывали, а также скажите (обязательно!), что никому свой телефон (или сим-карту) не передавали, без присмотра их не оставляли.
Потребуйте немедленно отключить подписку и уменьшить вашу задолженность на сумму услуг, которых вы не заказывали. В этом же разговоре можно установить запрет на мобильные подписки и списания по коротким номерам, чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем.
Правила составления жалобы
Единого образца жалобы на Билайн не существует. Однако в целом текст обращения должен соответствовать требованиям гражданского законодательства, в частности, ФЗ №59-ФЗ от 2 мая 2006 года, регулирующего порядок обращения граждан РФ.
В жалобе должны содержаться следующие сведения:
- адресат обращения – лучше указывать центральный офис Билайна;
- кто пишет жалобу, т. е. данные обратившегося лица;
- суть претензии, изложенная в лаконичной форме, без бранных слов и жаргонизмов;
- требования заявителя – вернуть деньги, оказать услугу, выплатить компенсацию и т. д.;
- разумные сроки исполнения;
- подпись и дата.
Для убедительности лучше сослаться на конкретные пункты законодательства или договора с абонентом, которые были нарушены оператором. Также приложите документы:
- копия паспорта;
- копия договора на оказание услуг;
- бумаги и другие материалы, подтверждающие факт нарушения;
- реквизиты счета для перевода денег.
Жалобу можно написать от руки или распечатать машинописным способом. Но подпись и расшифровка в любом случае должны быть сделаны самим абонентом. Пример жалобы можно посмотреть по ссылке.