Жалоба на Сбербанк — как и куда жаловаться на Банк №1?

Клиенты банка могут захотеть пожаловаться на Сбербанк России. Это желание может быть вызвано рядом причин, связанных с ненадлежащим обслуживанием, неудовлетворительным поведением сотрудников, ошибками в расчетах процентов по кредитам, начислениях пенни и прочими обстоятельствами.

Не все потребители знают куда жаловаться на Сбербанк или отдельно взятых работников. В данной статье рассказывается, как связаться с отделом качества клиентского обслуживания и другими органами банковского надзора.

Способ №2 — Написать жалобу в Сбербанк на официальный сайт

Для того, чтобы на сайте Сбербанка пожаловаться на обслуживание, указать на проблемы с картами, кредитами или вкладами, воспользуйтесь формой обратной связи:

Обратите внимание, что на пояснение нюансов возникшей проблемы у вас есть 5000 символов. Пишите факты и обязательно указывайте номер отделения, где произошел инцедент.

Каждому входящему обращению присваивается номер. Обязательно запомните его, а лучше – запишите. Он нужен для того, чтобы впоследствии через сайт Сбербанка проверить статус обращения:

Не забудьте при заполнении формы связи указать Сбербанку электронную почту для обращений – так вы сможете получить официальную копию ответа.

Внешние судебные инстанции

Федеральная Антимонопольная служба

В этот орган можно обратиться не со всеми проблемами. В его компетенцию входит разрешение вопросов по неверно предоставленной информации. Например, пришла смс от Сбербанка с предложением о ставке 16%, а по факту вас оформили под 25%. Получается, вы попались на рекламу, значит вам в ФАС.

Прокуратура

Для своего обращения лучше выбирать региональное, областное, краевое подразделение. В обращении пишите всё, что считаете нужным, и не забудьте указать – что в данном вопросе вы – юридически не защищенная сторона, которая нуждается в защите правоохранительных органов. Тратиться на адвоката вы тоже не можете, а в юридических вопросах и вовсе не смыслите. Тогда прокуратура будет обязана вступиться за вас.

↑ к содержанию

Суд

Не удалось добиться справедливости простыми путями? Обжалуйте нарушение своих прав через суд. Здесь вам пригодятся и номера обращений, и официальные ответы банка, на основании которых обвинитель сможет построить претензию. Соберите все факты, которые удастся достать и документально подтвердить.

Даже если банк официально отказал вам в решении проблемы, суд может принять вашу сторону.

Понравился материал? Поделись с друзьями.

Почему на «Социальной» карте нет бесконтакта?

Сбербанк-онлайн: инструкция по использованию

Способ №3 Как написать жалобу в Сбербанк через интернет-банк

С помощью личного кабинета в Сбербанк Онлайн вы можете обратиться с жалобой в контактный центр. Общаться с банком из личного кабинета удобно тем, что вы сможете просматривать всю историю сообщений в одном месте, не запоминая номера обращений. История сообщений хранится на протяжении 6 месяцев.

Как написать письмо в Сбербанк онлайн

Не так-то просто найти в Сбербанк Онлайн функцию обратной связи: она расположена в самом низу страницы, мелким шрифтом: «Письмо в банк».

Международная горячая линия

Находясь в роуминге с операторами колл-центра можно связаться по телефонам: 900(с мобильных) или 8(800)5555550 (с мобильных и городских). Также последний номер подходит для звонков с телефонов, зарегистрированных в других странах, в частности в Казахстане, Белоруссии, Украине.

Номера телефонов техподдержки Сбербанка

По круглосуточной горячей линии Сбербанка можно узнать практически всю информацию об услугах банка, кредитах, вкладах, о бонусных программах или получить консультацию специалиста по всем интересующим вас вопросам. Звонки в службу поддержки Сбербанка принимаются круглосуточно – 24/7.

Способ №4 Письменная Жалоба на Сбербанк

Образец или бланк выдадут в отделении. Письменную претензию лучше писать прямо в кабинете руководителя отделения. В некоторых случаях, начальник офиса сможет помочь в решении вашей проблемы, но чаще – конфликт будет просто замят по причине нежелания получить от вышестоящего руководства.

Поэтому, чтобы ваше обращение имело вес, адресовать его стоит региональному директору или директору дивизиона. Для руководителей филиалов Сбербанка жалобы клиентов – это причина для лишения премии сотрудников, а значит – дополнительный доход и показная значимость.

Проследите, чтобы претензии присвоили входящий номер и выдали вам копию с подписью ответственного лица.

Куда можно пожаловаться клиентам

Главной задачей потребителя является соблюдение претензионного порядка подачи жалобы на работу финансового учреждения. Перед тем как обращаться в органы контроля, гражданам необходимо уведомить руководство банка о конфликте, возникшем между клиентом и работником структуры. Обращаться в вышестоящие инстанции следует только в случае игнорирования жалобы или отсутствия видимых действий, направленных на урегулирование конфликта. Ниже мы предлагаем рассмотреть несколько разных методик передачи жалобы руководству Сбербанка.

По телефону горячей линии

В рассматриваемом финансовом учреждении создан специальный отдел, занимающийся обработкой жалоб и предложений, исходящих от клиентов компании. Каждый гражданин, чьи потребительские права были нарушены сотрудниками Сбербанка, может подать жалобу, позвонив на телефонный номер – 8-800-555-55-50.

Необходимо отметить, что рассматриваемый способ имеет низкую эффективность. Сотрудники диспетчерской службы выслушают претензии клиента и позволят ему выплеснуть эмоции. В большинстве случаев, сотрудники этой службы даже не оформляют заявки, поступившие от недовольных клиентов. Именно поэтому многие специалисты рекомендуют использовать более эффективные методики.

жалоба на обслуживание Сбербанка

Вышестоящему руководству банка (письменное заявление)

Среди действенных методик урегулирования возникшего конфликта существует оформление письменной претензии, адресованной руководству банка. Для этого необходимо обратиться к менеджеру компании, который выдаст соответствующий бланк. Эффективность этого метода объясняется тем, что потребитель получает фактическое доказательство обращения с претензией в банк. Копию этого документа можно использовать в ходе последующих судебных разбирательств. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что работники финансовой структуры сделают все возможное, чтобы урегулировать конфликт мирным путем.

Подача жалобы через официальный сайт Сбербанка

Обращение в Сбербанк через интернет является еще одним эффективным способом решения возникшего конфликта. Гражданину достаточно посетить официальную страницу банковского учреждения в интернете и выбрать нужный раздел. Далее пользователь системы получит доступ к форме обратной связи, где следует коротко описать суть возникшей проблемы. Каждому обращению присваивается персональный номер, позволяющий отслеживать статус обработки заявления. Как правило, данный срок составляет около одной недели.

Задействуя сторонние Интернет-ресурсы

Одним из эффективных способов борьбы с хамским и халатным отношением со стороны работников Сбербанка являются сторонние ресурсы, посвященные деятельности кредитных организаций. Негативные комментарии, связанные с обслуживанием клиентов, обязательно привлекут внимание руководства рассматриваемой компании. Специалисты в вопросах споров с финансовыми учреждениями рекомендуют использовать комбинацию из нескольких вышеперечисленных инструментов. Как правило, заявки от клиентов банка рассматриваются в течение одного месяца. Если по окончании данного срока клиент так и не получил конкретного ответа либо помощи в решении своего вопроса, то он может обратиться за помощью в вышестоящие инстанции.

Способ №5 Роспотребнадзор

Государственная организация, контролирующая в частности, качество банковских услуг, имеет свою горячую линию: 8-800-100-00-04. Стоит записать этот номерок в адресную книгу, даже если вы читаете статью из праздного любопытства.

Также, на сайте Роспотребнадзора есть онлайн-форма для обращения граждан:

В этой форме вам придется уложиться в 2000 символов, при этом можно прикрепить документ или фото. Темой укажите «Некачественное предоставление банковских услуг» и обязательно оставьте все возможные контактные данные. Обращение нумеруется, и рассматривается 10-30 дней в зависимости от сложности.

Любители очередей могут обратиться в региональное отделение Защиты Прав Потребителей лично. Не забудьте узнать предварительно часы приема граждан.

Нормативные документы

Нормативно-правовая база деятельности Сбербанка основана на следующих документах:

  • Конституция РФ;
  • Устав ПАО «Сбербанк России» от 29.05.2015 г. с последними изменениями от 27.05.2016 г.;
  • ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности»;
  • Положение об Общем собрании акционеров от 30.05.2017 г.;
  • Кодекс корпоративного управления от 20.04.2015 г.;
  • Положение о системе внутреннего контроля от 17.10.2011 г.;
  • Кодекс корпоративной этики;
  • Правила платежной системы от 2020 г.;
  • Политика обработки персональных данных в ПАО Сбербанк от 29.04.2014 г. (с последними изменениями от 28.12.2017 г.).

Означенный список приведенными актами не ограничивается.

Функции Сбербанка

Можно выделить следующие задачи, выполняемые Сбербанком:

  • проведение денежных расчетов и платежей, в том числе международных;
  • аккумулирование денежных средств граждан и организаций;
  • операции с ценными бумагами;
  • кредитование;
  • предоставление финансовой информации;
  • валютные операции;
  • кредитование и расчетное обслуживание юридических лиц;
  • учредительная функция.

Все единицы Сбербанка (отделения, филиалы) организовывают свою деятельность на основании имеющихся положений.

Рис. 2. Очередь в отделении Сбербанка. Источник: сайт «progorodsamara.ru»

Рис. 2. Очередь в отделении Сбербанка. Источник: сайт «progorodsamara.ru»

Способ №6 Жалоба в ЦБ РФ

Центральный банк – это строгий папа всех коммерческих банков: он вправе следить за их деятельностью, качеством предоставления услуг населению и может наказать вплоть до отзыва лицензии. Учитывая то, что ЦБ запланировал нехилую чистку среди рядов частных банков, многие кредитные организации находятся в страхе, а ваше обращение даже может стать решающим.

На сайте Банка России работает электронная приёмная ЦБ, куда каждый желающий может написать о своей проблеме с банком. Для описания ситуации вам дается 5000 знаков и возможность загрузки 10 файлов.

Правильно выбранная тема обращения и тип проблемы ускорят ответ. Если хотите добиться поддержки ЦБ, укажите в своем письме на конкретные нарушения и в идеале – статьи нормативных законов, которые были нарушены.

Как я могу удалить Диалог с определенным собеседником?

Для удаления конкретного диалога на iPhone:
1. Перейдите на экран со списком диалогов.

2. Потяните нужный чат справа налево.

3. Нажмите «Удалить».

Удаление диалога реализовано в версии 7.11 и выше.

Для удаления конкретного диалога на операционной системе Android

1. Перейдите на экран со списком диалогов.

2. Выберите из списка нужный диалог.

3. Нажмите на него и удерживайте до появления кнопки «Удалить диалог».

Мошенничество держателей банковских карт

Популярными в России картами Сбербанка пользуются как законопослушные граждане, так и мошенники. Своих потенциальных жертв они находят, как правило, в интернете на сервисах объявлений, через группы в социальных сетях и сайты-однодневки. Человеку предлагается какая-либо услуга или товар по привлекательной цене. Иногда выманивание денег происходит под видом благотворительной организации или просьбы об адресной помощи конкретному лицу, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

В любом случае неизменным остается факт того, что жертва добровольно переводит свои денежные средства на карту мошенника. Как следствие, корень проблемы кроется в неоправданном доверии к незнакомым людям. Здесь могут помочь только стандартные советы: пользоваться проверенными сайтами, отдавать предпочтение личным встречам, если речь идет о сделках по объявлениям, читать отзывы в интернете по схожей тематике.

Когда же факт мошенничества становится известен, наступает время поиска виновных и попыток вернуть свои деньги. Если о преступнике неизвестно ничего, кроме номера банковской карты или телефона, найти его будет непросто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: