Досудебное обжалование госуслуги: как подать жалобу на портал


Узнайте, как подавать жалобу и писать притензии через официальный сайт государственных услуг — Госуслуги. В пошаговой инструкции даны все рекомендации.

Госуслуги упрощают процесс получения сотен услуг: заявление можно подать онлайн, а ответ отследить в личном кабинете. При обработке документов в ведомстве возможны задержки, ошибки или потеря данных. В случае недобросовестного подхода к оказанию услуги пользователь вправе оставить жалобу на госструктуру через раздел досудебного обжалования.

Нюансы досудебного обжалования на портале Госуслуг

Многие люди привыкли получать государственные услуги через портал Госуслуг. Он позволяет дистанционно пользоваться разными возможностями, что снижает расходы времени и сил на посещение разных государственных учреждений. Допускается даже простое досудебное обжалование госуслуги. Хотя практически у каждой государственной инстанции имеется свой официальный сайт, на котором можно написать претензию, но все чаще граждане для этих целей пользуются порталом Госуслуг. Претензии касаются качества обслуживания, неправильного поведения работников учреждений или незаконного отказа в оказании class=»aligncenter» width=»1280″ height=»720″[/img]

Епгу

Важно

Обратная связь проекта «Досудебное обжалование» Находится по адресу do.gosuslugi.ru/support/.
Позволяет ввести текст сообщения с описанием сути ситуации, а также требует указания контактных данных для получения ответа. Телефоны «горячей линии» (бесплатно на территории России), (расходы на звонок исчисляются в зависимости от тарифа оператора), 115 (бесплатно в РФ, только для звонков с мобильных устройств).
Электронная служба поддержки Доступна по ссылке gosuslugi.ru/feedback.

За какие нарушения составляются жалобы

Перед тем как подать через Госуслуги жалобы, определяется целесообразность такого обращения. Для этого должны иметься веские основания. Стандартно люди принимают решение через Госуслуги подать жалобу в следующих ситуациях:

  • неправомерный отказ в оказании услуги при отсутствии уважительных причин, к которым относится отсутствие нужной документации или ошибки в заявлении, причем допускается жаловаться на отдельного специалиста компании или на все учреждение;
  • нарушение сроков оказания услуг, так как в нормативных актах четко прописывается временный лимит для каждой услуги, поэтому если через установленный промежуток гражданин не получает заказанный документ, то он может составить претензию;
  • навязывание дополнительных услуг, являющихся платными;
  • отказ исправлять опечатки или ошибки, обнаруженные гражданином в полученных документах;
  • сотрудники инстанции требуют бумаги, которые не нужны по закону.

Внимание! Даже неуважительное отношение со стороны работника Роспотребнадзора или УК, работодателя или работника другой фирмы, является основанием для составления жалобы и привлечения организации к ответственности.

Гражданин, составляющий жалобу, должен предварительно подготовить доказательства своей правоты. Поэтому через Госуслуги жалоба подается при наличии свидетельских показаний, записи звонка или видеозаписи разговора с сотрудником выбранного учреждения. Если претензия составляется на должностных лиц, то учитываются положения ФЗ №210.

Как обжаловать штраф ГИБДД

Иногда случаются ошибочные данные, полученные от камер видеофиксации нарушений ПДД водителями. В этом случае граждане имеют возможность оспорить полученные штрафы через Госуслуги. При использовании сайта есть очевидные достоинства:

  • все документы и доказательства можно приложить к заявлению;
  • нет необходимости в личном посещении ведомств;
  • гарантирован ответ в любой удобной форме, заявленной в жалобе по окончанию проверки заявления.

Дистанционно можно обжаловать штрафы, выписанные на основании видеофиксации камер наружного наблюдения. Камеры, как правило, фиксируют следующие нарушения ПДД:

  • проезд на красный свет светофора;
  • несоблюдение правил разметки;
  • остановка или стоянка в неположенном месте;
  • проезд под запрещающий знак;
  • движение при отсутствии включенных осветительных приборов;
  • превышение скоростного режима;
  • выезд на полосу встречного движения и другое.

Какие требуются документы

Претензия составляется в личном кабинете портала, поэтому предварительно необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Перед тем как написать жалобу на Госуслуги, подготавливается документация, подтверждающая правоту гражданина. Она зависит от каждой конкретной ситуации. К ним относится:

  • письменные показания свидетелей;
  • копии обращений в государственные учреждения;
  • ответы от сотрудников инстанций, в которых приводится отказ в оказании услуги, а также причины такого решения;
  • видеозаписи или аудиозаписи, на которых заявитель обращается с представителем учреждения.

Если гражданин жалуется на работодателя, который нарушает трудовые права сотрудника, то он обращается в трудовую инспекцию или прокуратуру. Если нарушаются права человека сотрудниками УК, оказывающих услуги ЖКХ, то требуется подача жалобы в жилищную инспекцию.

Внимание! Иногда с помощью досудебного решения вопроса удается избежать судебного разбирательства, но при этом гражданин получает компенсацию.

Основания для подачи

Полный перечень обязанностей ГЖИ содержится в Положении о жилищном надзоре и сводится к решению следующих вопросов:

  • несвоевременное проведение ремонтов – текущих, капитальных, косметических;
  • завышенные начисления платы за коммунальные услуги;
  • неработающие лифты;
  • отсутствие электричества, отопления, горячей, холодной воды;
  • затопление чердаков и подвалов, протекающие крыши;
  • плохая организация вывоза мусора, очистки двора, мусоропроводов;
  • нарушение договора обслуживания дома;
  • перепланировки помещений;
  • другие ситуации, связанные с безопасностью жильцов многоквартирного дома.

Инспекции организуют проверки, принимают меры к нарушителям, разбирают проблемы, возникшие при использовании общего имущества многоэтажного здания.

Обращаться в данный орган рекомендуется только в тех случаях, когда проблемную ситуацию невозможно разрешить иным образом, и она может привести к тяжким последствиям.

Важно: жилищные инспекции занимаются всеми вопросами использования общего имущества многоквартирного дома и безопасности проживания в нем.

В каких случаях могут отказать

Не стоит обращаться в госжилинспекции по личным вопросам, не связанным с проживанием в многоквартирном доме. Официальные причины отказов в рассмотрении жалоб, направленных онлайн:

  1. Неправильное составление документа – в тексте содержатся грубые высказывания, угрозы в адрес сотрудников учреждений, ведомств, коммунальных служб.
  2. Непонятен смысл заявления – используемые стиль изложения, формулировки касаются разных вопросов, не дают общего представления о ситуации.
  3. Обращение направлено по электронной почте без использования системы ЖКХ;
  4. Нет информации о нарушителе.
  5. Сообщаются ложные сведения, затрагиваются государственная, личная тайны.
  6. Обжалуется решение суда.

Не анализируются жалобы, написанные неразборчивым почерком. Несогласие с судебными актами рассматривают в апелляционном порядке.

Инструкция по составлению жалобы

Первоначально выбирается, куда жаловаться на Госуслуги, а также подготавливаются документы, выступающие доказательством правоты заявителя. Подача жалобы через портал – это довольно простая процедура. Инструкция делится на этапы:

  • гражданин регистрируется на портале, после чего запись подтверждается в государственных учреждениях;
  • осуществляется вход в ЛК;
  • выбирается раздел, называемый «Досудебное обжалование», причем он располагается на главной странице снизу;

  • при выборе нужной категории открывается новая страница, на которой располагаются статистические данные;
  • здесь находятся сведения о наиболее популярных услугах и ведомствах, на работу которых жалуются граждане, а также имеются данные о регионах, в которых граждане особенно недовольны работой налоговых или иных государственных органов;
  • далее нажимается ссылка «Подать жалобу»;
  • открывается форма заявления;
  • указывается наименование услуги, которая была некачественно оказана, причем для этого выбирается нужный вариант из имеющегося списка;
  • приводится дата составления заявления, наименование государственного ведомства, ФИО работника, с которым общался заявитель, а также причина формирования жалобы;
  • особенно много внимания уделяется описанию возникшей неприятной ситуации, так как оставить жалобу можно только при наличии веского основания;
  • приводятся требования заявителя, которые заключаются обычно в устранении возникших проблем и наказании виновных;
  • в конце имеется возможность прикрепить дополнительные файлы, выступающие в качестве доказательства, причем к ним относятся ответы от разных служб;
  • далее выбирается метод, с помощью которого заявитель желает получить ответ на свое заявление, например, выбирается почтовое отправление или электронный вариант.

Внимание! Авторизованные пользователи легко могут управлять разными обращениями в личном кабинете, а также при составлении жалобы не нужно повторно вводить личные данные, так как они вносятся автоматически.

При возникновении сложностей можно воспользоваться технической поддержкой сайта. С помощью досудебного обжалования государственных услуг можно исправить любую ситуацию, но если этот способ не дает результатов, то придется обращаться в суд.

Другие способы

Кроме Госуслуг, есть и иные каналы, по которым можно жаловаться. К примеру, ресурс РосЖКХ, созданный антикоррупционным фондом. В его задачи входит контроль работы компаний, обслуживающих коммунальные хозяйства, а также передача обращений граждан в компетентные органы. Сначала выбирается общая тематика, после чего запрос конкретизируется, и после указания личных данных можно пожаловаться, но иск в интернете составить нельзя.

Подать заявление в прокуратуру через Госуслуги

В Москве можно выбрать сайт Наш город«, который по сути является электронной книгой жалоб, там есть форма, где выбирается проблемный район, к примеру Долгопрудный, компания, описывается проблема и заявка отправляется. Обращение будет в обработке не более 8 дней, после чего власти дадут официальный ответ.

Интересно! Для других регионов есть сервис «Управа», где доступны шаблоны обращений, которые потом подаются в официальных интернет-приемных представителей власти.

Все эти ресурсы работают в онлайн-формате, поэтому затраты времени сильно снижаются. Некоторые сайты дают четкое руководство по действиям, касающимся борьбы граждан за свои права, к примеру, если в подвале живут вредители, ресурс «Сердитый гражданин» порекомендует:

  • подать заявку в УК по телефону;
  • собрать доказательную базу;
  • составить жалобу от коллектива жильцов;
  • при бездействии — обратиться в инстанции, контролирующие деятельность УК.

Стоимость обжалования

На портале Госуслуг все сведения предоставляются совершенно бесплатно, а также не требуется уплачивать пошлины за использование разных услуг. Поэтому подавать жалобу можно без какой-либо платы.

Даже если гражданин составляет заявление на врача, который не смог правильно поставить диагноз, оскорбил пациента или не пришел в назначенное время на прием, то предварительно не придется уплачивать пошлину. Требуется только подключение к интернету и подтвержденная учетная запись.

Внимание! Чтобы оперативно получить ответ на обращение, важно заранее разобраться с тем, куда пожаловаться на госуслугу, полученную в конкретном учреждении.

Срок регистрации

Рассматривается заявка в течение 15 дней, поэтому буквально через две недели заявитель получает ответ. В качестве результата выступает отказ в привлечении к ответственности конкретной инстанции или же проведение разъяснительной беседы с провинившимся работником учреждения.

Внимание! Если ведомство не обнаруживает незаконных действий со стороны организации или ее сотрудников, то гражданин может обратиться в суд для оспаривания такого решения и привлечения нарушителей к ответственности.

Отказ в предоставлении услуги

Жалоба может подаваться в ситуации, когда гражданин без веских причин получает отказ в получении какой-либо услуги. Отказ правомерен только в ситуации, если заявитель не принес нужные документы или совершил серьезные ошибки в заявлении. Если же отсутствуют уважительные основания, то гражданин может обжаловать такое решение любой инстанции.

Сотрудники МФЦ и других учреждений не имеют права отказать в услуге только потому, что им не понравился внешний вид клиента или они устали. Это является серьезным нарушением, за которое специалист привлекается к административной или дисциплинарной ответственности.

Внимание! Если заявитель получил отказ в привлечении нарушителя к ответственности, то он может обращаться в суд с доказательством попытки решить вопрос досудебным методом, что выступает существенным преимуществом на разбирательствах.

Как подать жалобу в службу через гис жкх?

То есть не следует адресовать прокурору кляузу на то, как вы час просидели в сломанном лифте или что у вас забывают вывезти мусор. Можно писать жалобу на завышенные тарифы, образец которой можно скачать по ссылке. К слову сказать, и другие обращения прокуратура не слишком любит, как правило отсылают сразу к суду.Вообще, этот вопрос непростой и лучше всего, если вы обратитесь к юристу за консультацией, как правильно составить жалобу.

Важно: имейте в виду, что повторное обращение по тому же вопросу рассмотрено не будет.

Но предположим, вы решились писать. Документ ваш должен содержать:

  • адресация прокурору вашего района;
  • свои данные , адрес и контактный телефон;
  • суть жалобы;
  • требование провести прокурорскую проверку;
  • дата, подпись.

Рассматривать будут от двух недель до месяца.

После проведения проверки прокуратура выдвинет предписание об устранении нарушений. В суд обращаются тогда, когда возникает спорная ситуация с толкованием и исполнением закона. Например, завышение тарифов или бездействие ЖКХ по ранним обращениям. Исковое заявление лучше составлять с помощью адвоката, его же помощь потребуется вам в самом разбирательстве — помните, что спор с управляющей компанией в одиночку вам скорее всего не выиграть.

Исковое заявление нужно подать в районный суд в трех экземплярах.

Оно должно содержать:

  • полное наименование судебного органа;
  • от кого, контактная информация, адрес;
  • суть проблемы;
  • результаты досудебного урегулирования;
  • список прилагаемых документов;
  • дата, подпись.

Скачать исковое заявление в суд.

Ведомства, представленные лидерами по числу жалоб

Существуют статистические данные, с помощью которых можно узнать, на какие организации наиболее часто жалуются граждане. К ним относятся следующие инстанции:

  • миграционная служба;
  • ГИБДД;
  • ПФ;
  • служба приставов;
  • налоговая служба;
  • ФСС;
  • МЧС;
  • Росреестр;
  • Роспотребнадзор.

Обычно жалобы связаны с нарушением сроков, отказом в принятии документов или грубостью работников.

Внимание! Если гражданин задумывается о том, куда жаловаться на сайт Госуслуг, то он может написать претензию с помощью формы обратной связи, а также обратиться в прокуратуру или полицию при наличии веских причин.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: